Финляндия-Швеция в мае. Айда по детским местам!- часть 1. Эврика и Замок Турку в Финляндии.
anita_storm wrote in otdyh_s_detmi
Последний звонок наконец-то отзвенел, пришли  в себя после "последнезвоночной лихорадки", самое время поделиться впечатлениями о чудесно проведенных майских праздниках. Вопрос куда поехать на майские, в общем-то, не стоял, поскольку чудесная сеть отелей Scandic, услугами которой мы часто пользуемся, путешествуя по Европе, предлагает такую чудную программу для постоянных клиентов, как начисление бонусов за каждую ночь, проведенную в отелях их сети. И самое приятное в этом, что за эти бонусы потом можно "купить" ночи в отелях Scandic (подробнее здесь). Имея в запасе бонусов на некоторое количество ночей, решили поехать в полюбившуюся нам уже страну мумми-троллей и доехать, точнее, доплыть на пароме до страны Карлсона и Пеппи Длинныйчулок. Это путешествие длилось 10 дней и было, как, впрочем, и всегда, ориентировано на наших детей (почти 5-ти и 7,5 лет). Итак, наш маршрут, едем из Москвы:
Первая остановка - Финляндия, Рийхимяки , это наше "место дислокации" в Финляндии до отплытия на пароме из Турку.
День 1-й:  отдохнули от дороги, погуляли...
День 2-й:  на повестке дня -  научный центр Эврика (Heureka) в районе Тиккурила города Ванта, недалеко от Хельсинки (30-40 км). В тот время там проходила выставка Тело человека. Очень познавательно как для взрослых, так и для детей (более интересна она будет детям старшего школьного возраста, конечно). У  наших маленьких детей особый интерес вызвали представленные на выставке органы человека, пораженные разными болезнями (увидев "легкие курильщика" дети задали закономерный вопрос "Ну зачем же тогда люди курят?!". Надеюсь, в будущем увиденное даст положительный результат и спасет от пагубной привычки) ну и, конечно, человеческий эмбрион на разных стадиях развития.  В основном зале комплекса - масса макетов-образцов-симуляторов, демонстрирующих физические и биологические явления и процессы. Честно говоря, не предполагали, что все это займет детей надолго, но провели там без малого целый день. Особо понравились симулятор землетрясения, макет земного шара, где, надев специальные наушники и используя прибор очень похожий на стетоскоп, можно послушать, на каких языках говорят в разных уголках Земли.Особый восторг вызвала кишка, которую можно было потянуть, тем самым узнав длину кишечника человека и водородная пушка, запускающая маленькую ракету. Ну и, конечно же, стоящая снаружи "тарзанка" или "гигантский Йо-Йо". Завершили все просмотром анимационного фильма про человеческую клетку в Планетарии (предлагались три фильма на выбор, можно было выбрать понравившийся фильм и удобное время показа, есть наушники с русскоязычной дорожкой). Все описывать нет смысла - лучше, хоть это и звучит банально, действительно один раз увидеть, чем сто раз...
\ IMG_0927 IMG_0942
IMG_1020 IMG_0982IMG_1076
День 3-й - мы направились в Турку, откуда паром нас должен был доставить в столицу Швеции - Стокгольм. Отправились заранее, чтобы успеть исследовать замок Турку до отплытия ( он как раз находится рядом с портом).
IMG_1106 Замок очень большой, состоит из двух частей: Главного замка и окружающего его т.н. Переднего замка. Дети были в восторге от возможности исследовать настоЯщий замок со множеством маленьких коридорчиков и переходов. В замке работает ретроспективная выставка , рассказывающая об истории Замка Турку и есть Детский замок, где, примерив на себя доспехи рыцаря (некоторые, замечу, очень тяжелые) или наряд прекрасной дамы можно немного поправить на троне.
Вечером нас ждал паром   Silja Line. Все было по расписанию, очень организованно, ничто не разочаровало. Несмотря на прохладный достаточно вечер, получили удовольствие от прогулки по палубе перед сном.
Утром 4-го дня нас приветливо встретил Стокгольм. Отметившись в отеле, ранним утром мы направились в Kolmården, самый крупный зоопарк и сафари-парк в Скандинавии.  Зоопарк включает (это входит в стоимость билета): огромную территорию с просторными вольерами для животных, сафари-экскурсию на подвесной дороге над вольерами хищников и животных африканской саванны, шоу дельфинов и тюленей, аттракционы (неограниченное количество поездок) и несметное количество маленьких развлекаловок для детей типа пострелять из рогаток по целям и огромного детского городка. На территории расположены много кафе и ресторанов, где можно вкусно поесть (это, правда, уже оплачивается отдельно). Нам очень понравилась там пицца)))
Итак, немного фото....  будет скоро.
Извините, цейтнот пришел неожиданно. Скоро вернусь с фото и продолжением истории, самое интересное - Юнибакен еще впереди) Смотрите часть 2.