Финляндия-Швеция в мае - часть 2. Зоопарк Kolmarden (Швеция) и Юнибакен-страна сказок в Стокгольме .
anita_storm wrote in otdyh_s_detmi
Вернуться скоро не получилось, извините. Но, как говорится, better late than never (сделаем вид, что не знаем продолжения but better never late). Итак, -й день нашего майского путешествия, зоопарк Kolmården . Сказать, что понравилось - ничего не сказать. Звучит банально, но так и есть на самом деле. Огромная ухоженная территория, оборудована всеми необходимыми приспособлениями для посетителей с детьми и для людей с ограниченными возможностями. Просторные чистые вольеры и, соответственно, чистые красивые животные, плюс голубое ясное небо над головой, чистый воздух и лес вокруг - все это создает ощущение такого немного дикого блаженства. Даже сейчас, спустя два месяца, вспоминая эту поездку, почему-то накатывает такое "детское счастье". Место просто потрясающее, действительно. Ну и немного фото, конечно.
Карта зоопарка. Территория, повторюсь, очень большая, чтобы все осмотреть, уйдет целый день. Лучше приезжать рано утром, к открытию. Мы, выехав с ночного парома, сперва отметились в отеле (Скандик Альвик в Стокгольме), нам как раз было по пути. Чтобы не звонить, просто заехали и предупредили, что мы вечером, возможно, поздно приедем и с корабля ... не на бал, но сразу в зоопарк.

карта Kolmarden
В самом начале детей встречают развлекаловки, и зарядившись там энергией, дети-энерджайзеры несутся дальше знакомиться с фауной.
Попрыгали на тарзанке и узнали, каковы некоторые животные на ощупь.

Постреляли по целям... И сошли с ума в огромном детском городке. Для наблюдающих за сумасшествием родителей сделаны удобные скамеечки со столиками, где можно и перекусить.
IMG_1474IMG_1492IMG_1504
Немного фото животных. Это животные в вольерах на основной территории.
IMG_1438IMG_1538IMG_1558IMG_1572
А это медведица с медвежатами. Вообще взрослые медведи живут на территории Сафари, мы над ними потом на подвесной дороге ехали, а маму с малышами вот отдельно поселили.
И... Сафари часть. Подвесная дорога над вольерами хищников и не толькох. Если в мае будете ехать, имейте в виду, наверху очень даже не тепло. Аудиогида в кабине на русском нет, но есть на английском. Над медведями и тиграми проезжали пару раз на разной высоте: второй раз - пониже.

Вот такой на выходе с территории Сафари ждал скелетик.
Потом, попив горячего какао, отправились смотреть шоу дельфинов (представления проходят каждый день через определенные промежутки времени. Отдельный билет не нужен, стоимость входит в общий билет, как я уже писала в предыдущей части). Дети до сих пор дома играют в шоу дельфинов, так впечатлило их увиденное. Дело в том, что там не просто дельфины показывали трюки разные, а "рассказывали" историю нашей планеты и как планете плохо, если люди загрязняют окружающую среду.
Дальше мы отправились перекусить - фуд-корт как раз рядом с дельфинарием, а потом кататься на аттракционах.Фото аттракционов и "горок американских", к сожалению, не могу выложить, потому как катались всей семьей, и как-то не до фотографий было).
После горок дети еще покатались на машинках и отправились в зону домашних животных. Там козочки, барашки, курочки и кабанчики. Многих можно гладить и они совершенно не боятся множества пытливых детских ручонок. Из царства домашних животных мы попали в мир шведских сказок, мир троллей и других лесных жителей.
 Между двумя домиками-норками был настоящий подземный ход. А на площади посреди сказочной деревушки проходили театральные представления для самых маленьких на шведском.
Вышли мы из зоопарка уставшие и изрядно потрепанные:), но безумно довольные. Знаете, бывают такие моменты, когда точно понимаешь, вот оно, счастье. Не нечто конкретное, не образ, а такое чувство внутри. Это был такой день.Целый день счастья.
Но на следующий день нас с детьми ждало не менее удивительное путешествие теперь уже в страну сказок на острове Юргорден в Стокгольме.
К путешествию мы, конечно же, готовились, читали о популярных "детских" местах и Юнибакен был в топ-листе достопримечательностей, с которыми хотелось познакомить детей. Везде, практически, пишут о больших очередях в Юнибакен во время школьных каникул (независимо от времени года), праздников, летнего отпускного сезона. Перспектива провести немало времени в очереди пугала, но мы надеялись, что май все-таки не очень популярное время и не ошиблись))) Очереди, практически, не было. Увидев сам дом-музей, мы подумали, что мы быстреньки все осмотри и еще погуляем по Стокгольму, но не тут-то было. "По-быстрому" не получилось, потому что это было что-то совершенно потрясающее. Поиграв на площади сказок, мы отправились в знаменитое волшебное путешествие в сказочном поезде по миру сказок Астрид Линдгрен. Сопровождающий путешествие рассказ можно прослушать на разных языках, в том числе и на русском. Могу  с уверенностью сказать, атмосфера путешествия действительно волшебная, создается некий особенный мир, который задевает за особые струнки души, мы ничего подобного до этого не испытывали!
Но путешествие закончилось, а волшебство осталось с нами. Мы оказались на Вилле Вверхтормашками. И там мы были ооооочень долго! Да и как можно было уйти из самой настоящей Виллы, в которой ВСЁ настоящее! Все, как у Пеппи! Можно как Пеппи натереть пол, нацепив на ноги щетки. Можно посмотреть какие сокровища хранятся в комоде (а некоторые даже на себя примерить), можно забраться на чердак и помахать из окна рукой манекена (помните, как она появилась у Пеппи?).
 Перед виллой стоит "лошадь Пеппи". Конечно же, не настоящая...хотя производит она среди детей не меньший фурор. Они готовы стоять в очереди только чтобы сфотографироваться на ней.
Перед виллой через определенные промежутки времени проходят спектакли. Актеры говорят на шведском, но благодаря их артистизму и харизме это не является помехой).

В общем, резюмируя все выше сказанное - наше майское путешествие вошло в копилку наших лучших семейных путешествий. Все места, запланированные для посещения с детьми не разочаровали, само путешествие (маршрут, паром, отель) только радовало. Впечатления вынесли самые наилучшие!!!